Погода за окном, резко сменившаяся с +26 на ноль и ледяной дождь, подтолкнула к тому, чтобы закрепить последний тёплый день в событиях, впечатлениях, эмоциях.
Петя с весны просился в зоопарк, и я очень хотела вместе с ним - наши поездки туда всегда теплые, наполненные совместными наблюдениями, удивлениями, долгим обсуждением увиденного.
В этот раз мы собирались отправиться в Челябинск семейной школой - я подготовила небольшое занятие, сделала "лист наблюдения за животным" и квест-поиск. Но компания собралась совсем небольшая, а мое вдохновение как-то потерялось...
Мы гуляли, наблюдали, обсуждали, но что-то было не то. В середине прогулки я поняла, что впервые оказалась в зоопарке, как педагог, а не как мама. А Петя впервые был с животными более, чем спокоен. По-подростковому так.
И только в редкие минуты проскальзывали в подростковый скепсис детские воспоминания - о кормлении кроликов, знакомстве с альпакой Еремеем, наблюдении за забавными сурикатами.
На улице было очень тепло, не солнечно. Тихо, совершенно безветренно. Яркие краски клёнов, ясеней, вязов на фоне темно-серого неба. И всё это добавляло к тревожному настроению последнего времени состояние неизбежно уходящего тепла - надолго, на много месяцев.
В этом состоянии я зашла на выставку Пикассо. Линии гравюр, росчерки иллюстраций, узнаваемые изгибы человеческих тел и абстрактные геометрические композиции. Кажущаяся небрежность, за которой, если вглядеться чуть глубже - уверенная точность мастера.
Возле иллюстраций художника к "Песни мёртвых" французского поэта Реверди я просидела минут 10. Не понимала, почему именно сижу и перевожу взгляд с одних ярко-алых мазков - "иероглифов" на другие, почему рукописные строки на незнакомом языке не отпускают. Даже попросила говорить потише стоявшую рядом пару - беседа была совсем не об искусстве.
Уже позже прочла, что многие ассоциируют рисунки с костями и кровью, но ничего такого в моей голове не возникало. Просто совпало моё состояние и эта серия.
В зале с экранами только что увиденные картины ожили, дополнились музыкой. Захотелось, чтобы это увидел Петя, сидевший всё это время в парке неподалеку от музея. Но нет)
Мы пошли по площади, многолюдной, но нешумной Кировке. Не покидало ощущение сюрреалистичности от слишком тёплого конца сентября. Дополненное слишком большим количеством людей в форме и лыжных шапочках.
Мы наконец-то болтали обо всём на свете, попивая кленовый раф - под вечер, колючий подросток оттаял, превратился в родного и близкого сына.
В магазине всякой всячины я купила колечко с надписью "Живи".
Чтобы заякорить последний тёплый день в этом году.
Рысь с рысёнком. Пикассо. Сына накануне двенадцатого дня рождения.
Тревожную сюрреалистичность времени, в котором всё это произошло.
И чтобы не забывать Жить, когда за окном ледяной дождь.